понедельник, 2 мая 2011 г. | By: Галя

Самая лучшая


 Мне сказали, что это самое мерзкое из того, что я когда-либо писала. это правда?

Теплые весенние лучи растопили город и маленькие ручейки побежали, весело сверкая. Солнце отражалось в них радугой от разлитого бензина. Снег еще лежал на обочинах черными валунами, но маленькие дети уже полураздетые бегали по школьному двору и швырялись портфелями.
Ванечка шел из школы и безразлично махал пакетом со сменкой. Голова его была опущена, он думал о том, как скажет маме, что ее вызывают в школу. Так он медленно плелся прямо по лужам, как вдруг прямо перед ним на землю шлепнулся белый голубь, который непонятно откуда свалился и непонятно куда летел. Он был жив. Ваня попытался поднять животное с асфальта, но голубь клевался и не давался в руки. Это длилось недолго, птица обессилела и поддалась. Маленькое теплое тельце трепетало в руках, у животного было сломано крыло. Мальчик не сразу заметил, что к лапке веревочкой был привязан небольшой конвертик. Когда же ребенок попытался его отвязать голубь оживился, начал активно махать здоровым крылом. На конверте была надпись «Самой лучшей». Не открывая конверт, Ваня сунул его в карман и понес птицу к ветеринару. В больнице голубю перевязали крыло и сказали, что через месяц он, может быть, будет летать.
Мальчик завернул голубя в свой шарфик и понес домой. Дома он взял клетку от кроликов, которые жили у них раньше, постелил туда тряпочек, поставил тарелочку с зерном и водой и посадил туда Василия. Так он назвал птицу. Голубь почувствовал тепло, попил воды и заснул нахохлившись.
Ванечка уселся есть суп и вспомнил, что в кармане лежит странное письмо. Он сбегал и принес его на кухню. Конвертик был совсем маленький, но довольно толстый, слегка влажный и грязный от того, что птица упала в лужу. Жуя хлеб, мальчик открыл конверт и обнаружил там большой мокрый лист желтой бумаги, на котором были крупные наполовину растекшиеся буквы, но текст был все еще разборчив:
«Здравствуй, моя Самая лучшая!

Каждый день я смотрю в окно и вижу тебя. Иногда ты веселая и прекрасная, бегаешь в обнимку с котом во дворе, иногда ты босая и пьяная идешь поздно ночью по улице, шатаясь из стороны в сторону, иногда ты усталая и грустная возвращаешься с работы, серьезно хмуря брови на соседских мальчишек. Я знаю, какую музыку ты любишь, какие журналы ты читаешь, какими духами ты пользуешься. Я видел, как ты плачешь, я слышал, как ты смеешься, как по вечерам ты, склонившись над книгой, сидишь в кресле и гладишь кота лежащего у тебя на коленях. Я хочу быть котом. Я видел всех твоих мужчин, которые приносили тебе цветы, привозили тебя домой и оставались на ночь, а утром уходили, чтобы больше не вернуться. Для меня ты стала сном наяву. Я просыпаюсь, чтобы увидеть, как ты уходишь на работу, я не могу уснуть, пока не увижу, что ты пришла домой. Иногда я не сплю всю ночь. Я столько о тебе знаю, я видел тебя всякой, ни один твой мужчина не видел тебя такой, какой видел я. И все равно ты моя самая лучшая. У тебя есть своя жизнь, а я робкий романтик. Мне не нужно много, достаточно того, что ты будешь знать о том, что есть кто-то, для кого ты Самая Лучшая. Я очень надеюсь, что мое письмо прилетит к тебе…
Твой Неизвестный».
Мальчик закончил читать и понял, что проник в какую-то чужую жизнь. Он решил, что он во что бы то ни стало выходить Василия, чтобы он смог отнести письмо чьей-то Самой лучшей.
Через месяц Василию стало лучше, он уже довольный и уверенный ходил по клетке, а иногда даже пробовал летать по квартире. Перья его совсем отрасли и он без всякого смущения клевал зерно и пил воду. Ходил царем.
Весна уже давно вступила в свои права, и снег совсем растаял, город высох, но пасмурное уральское небо не давало забывать о том, где наступила весна.
В один из таких дней Ваня вышел, держа в охапке Василия, с привязанным к лапке уже чистым и новым конвертиком. Он надеялся, что в этот раз Василию удастся полететь и не врезаться во что-нибудь, не упасть. Мальчик забрался на смотровую площадку Антея и крикнул «Лети, Вася!».
Начался дождь. Птица судорожно махала крыльями, пытаясь удержаться в воздухе, но не смогла и камнем понеслась вниз….
Ребенок подбежал к самому краю площадки, перегнулся через перила и чуть не выпал, его оттащили от края и он побежал вниз по ступеням, ждать лифт было некогда. Он бежал, перепрыгивая через несколько ступеней, поскальзываясь на полу, сбивая с ног людей идущих на встречу. Когда Ванечка спустился, он нашел на асфальте лишь раздавленного голубя и мокрые остатки бумаги, раздавленные колесами. Раздавленное счастье, мокрые остатки чьих-то признаний, несказанных слов.
А где-то на окраине Самая лучшая, мечтая о счастье, мешала коньяк с уксусом …

1 коммент.:

Даня комментирует...

Мне очень нравится....Нрустновато немного, но очень романтично и читать интересно

Отправить комментарий